суббота, 2 июня 2012 г.

Источники пассивного дохода в интернете

Источники пассивного дохода в интернете

Последнюю неделю я потратил на то, что собрал, классифицировал и описал всевозможные способы получения пассивного дохода в интернете.

Для тех, кто забыл или не знал, повторю, что пассивный доход - это финансовые поступления, получаемые в определенный промежуток времени и не требующие постоянного участия в их создании. То есть пассивный доход - это доход от активов. В отличие от линейного дохода, в котором для получения денег вам нужно постоянно трудиться, пассивный доход зачастую вообще не требует от вас никакого участия. Собственно, пассивный доход можно отличить от линейного (заработанного) следующим образом: если вы сегодня бросите всё и отправитесь на несколько месяцев в деревню копать картошку или пасти коз, то по-настоящему пассивный доход будет приносить Вам деньги, а линейный - не будет.
Уже написано много хороших статей про получение пассивного дохода от инвестиций в ЦБ и недвижимость, но я не нашел ни одной, которая бы исчерпывающе описывала способы получения пассивного дохода в интернете.

Заблужения о пассивном доходе

Заблуждение 1

“Для получения пассивного дохода в сети обязательно нужно иметь собственный сайт. “
Пассивный доход может идти
  1. при использовании сторонних сайтов
  2. с собственного сайта
У каждого источника дохода есть свои плюсы и минусы, а также уровень расхода на поддержание актива, затрачиваемое время и требуемая квалификация.

Заблуждение 2

“Для получения пассивного дохода не требуется личного участия. То есть пассивный доход возникает и поддерживается сам по себе. “
Увы, это не так. Для любого пассивного дохода нужен актив. А на создание и поддержание актива требуется тратить время и деньги. Если актив - сайт, то нужно оплачивать хостинг, следить за тем, чтобы сайт стабильно работал. Время от времени будут возникать форс-мажорные обстоятельства: DDos атака, взлом хакерами, смена хостером конфигурации веб-сервера и пр. На все эти обстоятельства необходимо оперативно реагировать, в противном случае сайт из актива превратится в пассив.
То же самое касается и пассивного дохода от торговли на сторонних площадках или участия пирамидах (доходы без сайта). Периодически придется обновлять ассортимент, реагировать на изменения условий торговли в электронном магазине, производить операции вывода денег с внутреннего счета магазина на электронный кошелек или расчетный счет.
Конечно, нужно стараться минимизировать личное участие. Как это сделать, я уже писал в заметке о том “как тратить на работу меньше времени“. Например, нанять администратора сайта, который бы выполнял мониторинг ресурса и отвечал на запросы покупателей (посетителей). Но важно понимать, что на 100% нельзя избавиться от участия в “жизни” актива.
И все-таки пассивный доход - это финансовые поступления, не требующие постоянного участия в их создании. То есть с любым источником пассивного дохода времени на то, чтобы радоваться жизни, у вас будет намного больше.
Итак, перейдем к классификации.

Классификация источников пассивного дохода в сети

Рассмотрим полную классификацию источников пассивного дохода, или какие виды активов можно создать в сети:
  1. Электронная коммерция
    • Свой интернет-магазин электронных товаров
    • Продажа товаров на сторонних площадках
    • Создание автономного сервиса
      • Электронный обменник
      • Сбор, обработка, рассылка информации
    • Своя партнерская программа
    • Продажа трафика
    • Сдача в аренду эккаунтов, площадок
    • Создание собственного инфопродукта
  2. Посредничество (реферальные программы)
  3. Баннерная реклама
  4. Контекстная реклама
  5. Продажа ссылок и статей
  6. Рисковые
    • HYIP Фонды (High Yield Investment Program)
    • “Попрошайничество”
    • Игра на бирже
    • Сетевой маркетинг/MLM

Mind Map схема:


Ниже я приведу сжатую информацию о каждом из перечисленных источников пассивного дохода, а в следующих заметках более подробно опишу каждый из них.

Условные обозначения

  • Необходимая квалификация [опытный пользователь/неопытный пользователь] - квалификация интернет-пользователя, необходимая для создания данного актива
  • Свой сайт [нужен/не нужен] - нужен ли сайт для получения данного вида пассивного дохода
  • Затраты времени на создание [малые, средние, большие] - сколько времени нужно затратить на формирование актива
  • Денежные инвестиции [низкие, средние, высокие] - нужно ли много вкладывать денег для построения денежного потока от актива
  • Уровень дохода [низкий, средний, высокий] - предполагаемый уровень пассивного дохода от актива
  • Риск [низкий, средний, высокий] - риск неполучения пассивного дохода от актива. На сколько актив надежен.
  • Постоянное личное участие [требуется/ не требуется] - необходимо ли личное участие для получения дохода
  • Последовательность действий - что нужно сделать для создания актива

Электронная коммерция: свой интернет-магазин электронных товаров

  • Необходимая квалификация: опытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: большие
  • Денежные инвестиции: высокие
  • Уровень дохода: любой (низкий, средний, высокий)
  • Риск: высокий
  • Постоянное личное участие: требуется
  • Последовательность действий:
    • Продумать идею интернет-магазина
    • Составить ТЗ разработчикам
    • Заказать разработку и наполнение
    • Заказать “раскрутку”
    • Найти администратора магазина и специалиста в службу поддержки покупателей
    • Организовать процесс

Электронная коммерция: продажа товаров на сторонних площадках

  • Необходимая квалификация: любой уровень
  • Свой сайт: не нужен
  • Затраты времени на создание: малые
  • Денежные инвестиции: никаких
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: низкий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Зарегистрироваться на электронной торговой площадке
    • Разместить товары на продажу

Электронная коммерция: свой автономный сервис

  • Необходимая квалификация: опытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: большие
  • Денежные инвестиции: средние, высокие
  • Уровень дохода: любой (низкий, средний, высокий)
  • Риск: высокий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Продумать идею сервиса
    • Составить ТЗ разработчикам
    • Заказать разработку и наполнение
    • Заказать “раскрутку”
    • Найти администратора сервиса и специалиста в службу поддержки пользователей
    • Организовать процесс

Электронная коммерция: партнерская программа

  • Необходимая квалификация: опытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: средние
  • Денежные инвестиции: средние
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: средний
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Придумать тип партнерской программы для ваших товаров и услуг
    • Заказать установку и настройку на сайте партнерской программы
    • Найти администратора сервиса и специалиста в службу поддержки пользователей
    • Организовать процесс

Электронная коммерция: продажа трафика

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: низкий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Зарегистрироваться в системе по продаже трафика
    • Установить код системы у себя на сайте

Электронная коммерция: сдача в аренду своих площадок

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: низкий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Предоставить платный доступ к вашим ресурсам - сдать их в аренду

Посредничество (участие в реферальских программах)

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: низкий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Зарегистрироваться в реферальской программе, получить партнерский ID и рекламные материалы или код
    • Вставить код в свой сайт

Баннерная реклама

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний, высокий
  • Риск: низкий
  • Постоянное личное участие: требуется
  • Последовательность действий:
    • Разместить платно баннер рекламодателя на своем сайте
    • Контролировать срок размещения

Контекстная реклама

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: низкий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Зарегистрироваться на сайте-партнере, получить HTML код
    • Разместить HTML код у себя на сайте

Продажа ссылок и статей

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: нужен
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: низкий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Зарегистрироваться в системе, получить код
    • Разместить код у себя на сайте

Рисковые: HYIP фонды

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: не нужен
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: высокий
  • Постоянное личное участие: требуется
  • Последовательность действий:
    • Зарегистрироваться в системе
    • Внести на свой счет деньги
    • Мониторить HYIP, рост прибыли и своевременно выводить начисленные проценты

Рисковые: “Попрошайничество”

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: можно с сайтом и без
  • Затраты времени на создание: низкие
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий
  • Риск: высокий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Открыть себе эккаунт в электронной платежной системе
    • Предложить людям перечислить вам деньги (на сайте, через СПАМ-рассылку, на форумах и в блогах, в социальных сетях)

Рисковые: Игра на бирже

  • Необходимая квалификация: опытный пользователь
  • Свой сайт: не нужен
  • Затраты времени на создание: высокие
  • Денежные инвестиции: требуются
  • Уровень дохода: низкий
  • Риск: высокий
  • Постоянное личное участие: требуется
  • Последовательность действий:
    • Открыть эккаунт на бирже
    • Инвестировать деньги
    • Мониторить трэнды, своевременно фиксировать прибыль

Рисковые: многоуровневый маркетинг

  • Необходимая квалификация: неопытный пользователь
  • Свой сайт: не нужен
  • Затраты времени на создание: средние
  • Денежные инвестиции: не требуются
  • Уровень дохода: низкий, средний
  • Риск: высокий
  • Постоянное личное участие: не требуется
  • Последовательность действий:
    • Зарегистрироваться в MLM
    • Разместить информацию о MLM, продукте и ссылку со своим партнерским ID для привлечения других участников


    Автор: Григорий

Как привлекать инвестиции в стартап

Как привлекать инвестиции в стартап

Семь советов из личного опыта основателя сервиса интернет-бухгалтерии «Моё дело»

В марте этого года мы успешно завершили сделку по привлечению $4 млн инвестиций в наш сервис интернет-бухгалтерии от фонда Klever Internet Investments Limited. Вот несколько практических советов из нашего опыта для тех стартапов, которые хотят привлечь в капитал компании сумму, превосходящую 100 млн рублей.

Роль бизнес-ангела

На самом деле ключевая вещь была сделана намного раньше — весной 2010 года, когда в капитал вошел бизнес-ангел Сергей Панов. Два года мы совместно отстраивали бизнес-процессы в компании, позволившие сделать из красивой идеи системно работающий бизнес. Именно Сергей взял на себя основную работу по привлечению следующего раунда инвестиций, что позволило не потерять высокий темп, с которым развивается «Моё дело». Поэтому мой первый совет: прежде чем привлекать инвестиции от фондов, начните с поиска опытного партнера, бизнес-ангела. Это позволит значительно улучшить как сам бизнес, так и его ценность в глазах будущих инвесторов.

Марафонский забег

Настраивайтесь на марафон, а не на спринт. Если вы ищете несколько миллионов долларов, то приготовьтесь к тому, что, скорее всего, это займет не менее полугода и большую часть операционного времени. Только на встречи будет уходить не менее семи рабочих дней в месяц, а помимо встреч нужно будет редактировать презентации, дополнять финансовую модель и отвечать на много вопросов. Если пробовать это делать в одиночку, то времени на управление бизнесом практически не останется.

Финансовая модель

Сделайте хорошую финансовую модель. Лучше всего для этого привлечь консультанта, который сразу же сделает ее в виде, удобном для инвесторов. Наша модель начиналась с 10 листов экселя на первой встрече, а к середине марафона в ней уже было 18 листов с расчетами. На самом деле это очень полезное упражнение, которое поможет вам взглянуть на свой бизнес с высоты птичьего полета и увидеть, какие показатели являются самыми важными для деятельности.

Встречайтесь со всеми

Задействуйте все возможности, иногда деньги находятся в самых неожиданных местах. Лучше привлечь одного или нескольких консультантов. Конечно, не факт, что консультанты найдут именно вашего инвестора, но точно организуют много встреч, на которых вы поймете, как же лучше продавать ваш проект. Встречайтесь со всеми, кто проявил даже минимальный интерес: на каждой такой встрече вы получите новый фидбек о вашем бизнесе и видение рынка от опытных людей. Если встреча прошла неудачно, все равно напишите письмо по результатам встречи. Большинство фондов общаются между собой и иногда рекомендуют проекты друг другу.
Анализируйте цели инвесторов. Если у вас закралось хотя бы малейшее подозрение в том, что ваши интересы и интересы инвестора отличаются, не тратьте дальше время. Вежливо поставьте переговоры на паузу и рассматривайте другие предложения. Особенно это касается переговоров со стратегами, а не с фондами.
После того как вы проведете достаточное число встреч (нам потребовалось более 20), у вас будет несколько инвесторов, потенциально заинтересованных в сделке. Желательно, чтобы таких вариантов было не менее трех. С этого момента стадию поиска инвесторов можно условно считать закрытой и начинать двигаться к сделке. Это займет от двух до четырех месяцев в зависимости от фонда. Важно морально быть готовым к тому, что любой фонд может отказать даже на самой поздней стадии, не объясняя причин, поэтому всегда лучше иметь несколько запасных вариантов.

Торгуйтесь на переговорах

Итак, инвестор заинтересован, и начинается самый интересный этап переговоров: о структуре сделки и ее закрытии. Ниже несколько советов для этого этапа переговоров.
Торгуйтесь. Не бойтесь оспорить первое предложение инвестора. В переговорах могут родиться варианты, приемлемые для обеих сторон. На что нужно обратить особое внимание:
1.         Продаваемая инвестору доля. Ее можно снизить, договорившись о KPI бизнеса, при достижении которых часть акций переходит основателям. Или, наоборот, инвесторам, в случае если бизнес не выйдет на расчетные показатели.
2.         Контроль над компанией. Четко ограничьте список вопросов, по которым нужен голос инвестора для принятия решения и сделайте этот список нерасширяемым.
3.         Выходы из бизнеса. Кто, как и на каких условиях может продавать свои акции в будущем? Что будет, если появится стратег, готовый полностью купить бизнес? Что будет, если инвестор захочет продать только свою долю стратегу? И подобные. Все эти вопросы должны быть обязательно прописаны. Отнеситесь к этому моменту серьезно.

Безопасность бизнеса

Заключайте сделку вне российской юрисдикции. Это будет гарантировать то, что ваши интересы полностью защищены. Наверное, этот пункт не требует дополнительных комментариев.
Привлеките хороших юристов. Одна ошибка в документах может обойтись очень дорого после того, как компания будет стоить миллионы долларов.

Не обманывайте

И главный совет. Всегда говорите только правду. На начальных этапах можно сказать не все, но никогда, ни при каких условиях не обманывайте будущих партнеров. Доверие — одно из обязательных условий построения прочных партнерских отношений.

Максим Яремко

Максим Яремко

основатель онлайн-сервиса для ведения бухгалтерии «Моё дело»

понедельник, 28 мая 2012 г.

Почему сетевой?

"Интим и сетевой маркетинг не предлагать" (из объявлений о поиске работы)

Мир вокруг нас сильно изменился за последние 20 лет. От глобального дефицита мы шагнули в  мир изобилия товаров и соответственно жесткой конкуренции производителей и продавцов за внимание и деньги покупателя.
Американская поговорка гласит : "придумал – заработал доллар, произвёл – заработал 10 долларов, продал – заработал 100!"
Это стало справедливым и для нас. Не важно, сколь хорош произведенный тобой товар, важно, насколько хорошо у тебя налажена сбытовая сеть. 


Мы окружены рекламой, предложениями скидок, рассрочек, «нулевых первых взносов» и прочих завлекалок. Производители и продавцы тратят огромные средства в борьбе за наше внимание и наши деньги.
Работают специалисты, пиарщики, психологи, маркетологи – целая индустрия  впаривания. Корпорации выделяют рекламные бюджеты с многими нулями, лишь бы мы с вами обратили внимание на их товар.


Статистика говорит, что средний человек имеет огромное количество рекламо-контактов, другими словами, в течение дня нам приходит до 2000 рекламных сообщений.
Чтобы не сойти с ума, мы вынуждены защищаться, правда? Мы научились переключать телевизор во время рекламных пауз, не глядя выкидывать из почтового ящика флаеры и листовки в мусор, отключать слух во время рекламы по радио. Человек как бы прячется в кокон. Закрывается и перестает слышать, читать, смотрит – не видит.
Но, тем не менее, покупая любой товар, мы оплачиваем ВСЕ рекламные расходы продавца, потому что они заложены в цену.

В то же самое время мы не перестаем общаться с близкими, друзьями, знакомыми, сослуживцами и коллегами по работе.
И время от времени (а практически постоянно), мы друг другу что-то рекомендуем, советуем: купить, почитать, посмотреть. Из лучших побуждений, правда? Базируясь на собственном опыте, на своих ощущениях и впечатлениях. И чаще всего именно такие рекомендации побуждают нас и наших знакомых совершать покупки или идти в кинотеатр. «А что? Мне же плохого не будут советовать?» - считаем мы вполне логично.

Исследование побудительных мотивов совершения покупок канадскими социологами
показало, что почти 20% трат люди совершают «по рекомендации»!


Те же умные маркетологи посчитали, что в среднем мы делаем таких рекомендаций на сумму порядка полумиллиона долларов за свою жизнь. Т.е. мы рекомендуем, а кто-то зарабатывает!


И около 70 лет родился механизм перераспределения заработка в цепи рекомендующих и продающих. Такая схема получила название multi-level-marketing (MLM), сейчас его называют network marketing – сетевой маркетинг.
Для тех, кто интересуется глубже можно порекомендовать ознакомиться с историей компании Amway, которая достаточно четко иллюстрирует этапы становления этой индустрии. И одним из самых знаменательных эпизодов этой истории было то, что в начале 70-х годов Amway выиграл продолжавшийся 4 года процесс против Конгресса Соединенных Штатов . По окончании дела Amway (FTC vs. Amway 93 FTC 618) суд принял постановление, что Amway не является финансовой пирамидой, а используемая им система дистрибьюции продуктов не является противозаконной.


На сегодняшний день  индустрия сетевого маркетинга во всем мире уже имеет годовые обороты более 200 млрд. долларов! Тысячи компания во всем мире предлагают таким образом огромное количество разнообразных товаров и услуг: от пищевых добавок и посуды, до электричества, страховок и путешествий.


Миллионы долларов выплачиваются в сети рекомендателей (дистрибьюторов). Кто-то имеет небольшой, но приятный приработок, а кто-то делает этот бизнес делом своей жизни и зарабатывает достаточно серьезные деньги.


Можно часто видеть и слышать, как ругают за «аморальность» этот бизнес.  Чаще всего это происходит даже не от непонимания механизмов, работающих в нем. Чаще всего такая антипопулярность возникает от конкретных жизненных ситуаций  и от действий конкретных людей.
Давайте представим вполне вероятную жизненную ситуацию: друг Пётр за кружкой пива после бани рассказывает другу Ивану, что ищет себе яхту. Иван через неделю встречает товарища Сергея, который поведал ему, что некий Эдуард продает почти новую яхту недорого и срочно. Конечно, Иван и Сергей – сводят своих знакомых друг с другом. Просто из лучших побуждений и желания помочь. Петра устраивает и состояние яхты и цена, они с Эдуардом ударили по рукам и сделка состоялась. И… на радостях Эдуард выставляет Ивану и Сергею ящик коньяка, закатывает шикарный пикник с шашлыками, а Пётр приглашает обоих с семьями
провести у него на яхте 2 недели в летний период. Жизненно? Нормально?


Но, эту же ситуацию можно рассмотреть с другой стороны и ввести некие термины:

- продавец (Эдуард) и покупатель (Пётр) нашли друг друга через цепочку посредников
(Иван-Сергей);

- и ящик коньяка и 2 недели летнего отдыха на яхте имеют вполне осязаемое материальное
выражение в деньгах – в цивилизованном мире это называется агентским (комиссионным) вознаграждением.


Вот мы и подошли к самому простому объяснению начисления материальных вознаграждений (бонусов) и причинам их выплат посредникам (сеть дистрибьюторов) компаниями МЛМ. Сеть (цепочка посредников) или потребляет внутри себя (приверженные покупатели) и рекомендует, или находит для компании покупателей. В любом случае имеет место вполне реальный объем продаж (товарооборот) реального продукта и агентское вознаграждение за его осуществление.


Одной из причин применения компаниями-производителями системы многоуровневого маркетинга – это необходимость распространения информации об особенностях применения продукции. Гораздо легче донести потребителю информацию в личном общении, которое носит интерактивный характер и позволяет конечному потребителю задавать любые вопросы в Компанию, чтобы лучше узнать о продукте. Мы, скорее всего, не будем вслушиваться в объяснения диктора из телевизора и вряд ли будем вчитываться в мелкий текст в газете. Но наверняка более внимательно отнесемся к знакомому, который рассказывает о своих личных и
приятных впечатлениях.


Выбор за вами,дорогие друзья - быть просто потребителем любого самого замечательного продукта или, активно рекомендуя, получать от Компании соответствующий маркетинг-плану бонус.