понедельник, 28 мая 2012 г.

Почему сетевой?

"Интим и сетевой маркетинг не предлагать" (из объявлений о поиске работы)

Мир вокруг нас сильно изменился за последние 20 лет. От глобального дефицита мы шагнули в  мир изобилия товаров и соответственно жесткой конкуренции производителей и продавцов за внимание и деньги покупателя.
Американская поговорка гласит : "придумал – заработал доллар, произвёл – заработал 10 долларов, продал – заработал 100!"
Это стало справедливым и для нас. Не важно, сколь хорош произведенный тобой товар, важно, насколько хорошо у тебя налажена сбытовая сеть. 


Мы окружены рекламой, предложениями скидок, рассрочек, «нулевых первых взносов» и прочих завлекалок. Производители и продавцы тратят огромные средства в борьбе за наше внимание и наши деньги.
Работают специалисты, пиарщики, психологи, маркетологи – целая индустрия  впаривания. Корпорации выделяют рекламные бюджеты с многими нулями, лишь бы мы с вами обратили внимание на их товар.


Статистика говорит, что средний человек имеет огромное количество рекламо-контактов, другими словами, в течение дня нам приходит до 2000 рекламных сообщений.
Чтобы не сойти с ума, мы вынуждены защищаться, правда? Мы научились переключать телевизор во время рекламных пауз, не глядя выкидывать из почтового ящика флаеры и листовки в мусор, отключать слух во время рекламы по радио. Человек как бы прячется в кокон. Закрывается и перестает слышать, читать, смотрит – не видит.
Но, тем не менее, покупая любой товар, мы оплачиваем ВСЕ рекламные расходы продавца, потому что они заложены в цену.

В то же самое время мы не перестаем общаться с близкими, друзьями, знакомыми, сослуживцами и коллегами по работе.
И время от времени (а практически постоянно), мы друг другу что-то рекомендуем, советуем: купить, почитать, посмотреть. Из лучших побуждений, правда? Базируясь на собственном опыте, на своих ощущениях и впечатлениях. И чаще всего именно такие рекомендации побуждают нас и наших знакомых совершать покупки или идти в кинотеатр. «А что? Мне же плохого не будут советовать?» - считаем мы вполне логично.

Исследование побудительных мотивов совершения покупок канадскими социологами
показало, что почти 20% трат люди совершают «по рекомендации»!


Те же умные маркетологи посчитали, что в среднем мы делаем таких рекомендаций на сумму порядка полумиллиона долларов за свою жизнь. Т.е. мы рекомендуем, а кто-то зарабатывает!


И около 70 лет родился механизм перераспределения заработка в цепи рекомендующих и продающих. Такая схема получила название multi-level-marketing (MLM), сейчас его называют network marketing – сетевой маркетинг.
Для тех, кто интересуется глубже можно порекомендовать ознакомиться с историей компании Amway, которая достаточно четко иллюстрирует этапы становления этой индустрии. И одним из самых знаменательных эпизодов этой истории было то, что в начале 70-х годов Amway выиграл продолжавшийся 4 года процесс против Конгресса Соединенных Штатов . По окончании дела Amway (FTC vs. Amway 93 FTC 618) суд принял постановление, что Amway не является финансовой пирамидой, а используемая им система дистрибьюции продуктов не является противозаконной.


На сегодняшний день  индустрия сетевого маркетинга во всем мире уже имеет годовые обороты более 200 млрд. долларов! Тысячи компания во всем мире предлагают таким образом огромное количество разнообразных товаров и услуг: от пищевых добавок и посуды, до электричества, страховок и путешествий.


Миллионы долларов выплачиваются в сети рекомендателей (дистрибьюторов). Кто-то имеет небольшой, но приятный приработок, а кто-то делает этот бизнес делом своей жизни и зарабатывает достаточно серьезные деньги.


Можно часто видеть и слышать, как ругают за «аморальность» этот бизнес.  Чаще всего это происходит даже не от непонимания механизмов, работающих в нем. Чаще всего такая антипопулярность возникает от конкретных жизненных ситуаций  и от действий конкретных людей.
Давайте представим вполне вероятную жизненную ситуацию: друг Пётр за кружкой пива после бани рассказывает другу Ивану, что ищет себе яхту. Иван через неделю встречает товарища Сергея, который поведал ему, что некий Эдуард продает почти новую яхту недорого и срочно. Конечно, Иван и Сергей – сводят своих знакомых друг с другом. Просто из лучших побуждений и желания помочь. Петра устраивает и состояние яхты и цена, они с Эдуардом ударили по рукам и сделка состоялась. И… на радостях Эдуард выставляет Ивану и Сергею ящик коньяка, закатывает шикарный пикник с шашлыками, а Пётр приглашает обоих с семьями
провести у него на яхте 2 недели в летний период. Жизненно? Нормально?


Но, эту же ситуацию можно рассмотреть с другой стороны и ввести некие термины:

- продавец (Эдуард) и покупатель (Пётр) нашли друг друга через цепочку посредников
(Иван-Сергей);

- и ящик коньяка и 2 недели летнего отдыха на яхте имеют вполне осязаемое материальное
выражение в деньгах – в цивилизованном мире это называется агентским (комиссионным) вознаграждением.


Вот мы и подошли к самому простому объяснению начисления материальных вознаграждений (бонусов) и причинам их выплат посредникам (сеть дистрибьюторов) компаниями МЛМ. Сеть (цепочка посредников) или потребляет внутри себя (приверженные покупатели) и рекомендует, или находит для компании покупателей. В любом случае имеет место вполне реальный объем продаж (товарооборот) реального продукта и агентское вознаграждение за его осуществление.


Одной из причин применения компаниями-производителями системы многоуровневого маркетинга – это необходимость распространения информации об особенностях применения продукции. Гораздо легче донести потребителю информацию в личном общении, которое носит интерактивный характер и позволяет конечному потребителю задавать любые вопросы в Компанию, чтобы лучше узнать о продукте. Мы, скорее всего, не будем вслушиваться в объяснения диктора из телевизора и вряд ли будем вчитываться в мелкий текст в газете. Но наверняка более внимательно отнесемся к знакомому, который рассказывает о своих личных и
приятных впечатлениях.


Выбор за вами,дорогие друзья - быть просто потребителем любого самого замечательного продукта или, активно рекомендуя, получать от Компании соответствующий маркетинг-плану бонус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий